Блог Марии Ганн

Блог

Марии Ганн

Hand Made, различные техники рукоделия и все для хобби

Стекловидный лак для декупажа, плюсы и минусы

Автор:
Опубликовано:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сразу вас расстрою… Сегодня не будет мастер-классов и иных уроков рукоделия. Не потому, что я устала, или больше ничего не умею)). И уж точно не получала мешок с ленью (как в старом мультике)). Просто посчитала нужным рассказать вам про стекловидный лак для декупажа. Почему? Этот элемент очень важен в данной технике, а поскольку он имеет множество разновидностей, то неопытному человеку, на днях пришедшему в мир рукоделия, легко можно запутаться и растеряться.

Роль и достигаемые цели

Я уверена, что многие из вас знакомы с таким понятием, использовали данный предмет в своих работах, но о его основных свойствах и особенностях знают далеко не все. Возможно, кто-то посчитает, что в этом нет жесткой необходимости, достаточно просто взять и применить. Но не тут-то было. Каждый из видов такого покрытия помогает достичь определенной цели: будь то глянец или матовость, эффект старины или привязанность к хайтеку и прочее.

Как минимум, стоит подчеркнуть роль его в качестве клея, ведь он действительно помогает фиксировать отдельные элементы в общую заготовку. Также специальным декупажным лаком можно сбрызгивать сами салфетки. Это нехитрое действие позволит им легче разрываться, избегать деформации в последствии при наклеивании.

А уж совсем неожиданным даже лично для меня было узнать, что таким веществом можно покрывать только что напечатанные принтером картинки, дабы в процессе декупажа краска не стала растекаться в самый неподходящий момент.

Стандартной функцией, конечно, является нанесение на готовое произведение. С какой целью? Элементарно, чтобы в случае попадания на него инородных и совершенно не нужных каплей той же краски или воды, или еще чего пострашнее, ничего не изменилось, и ваша поделка осталась в целости и сохранности.

Разновидности покрытий для декупажа

Возможно, я вас удивлю, если скажу, что существую разные виды лаков. Это и акриловый, кракелюрный, цапон и т.д. Лично я для своих поделок выбираю их здесь (ссылка). Давайте познакомимся с каждым из перечисленных вариантов в отдельности.

Сразу нужно оговориться, нельзя в разговоре про этот предмет ставить вопрос ребром и спрашивать: какой из них лучше? Потому что они по-своему хороши, имеют определенные достоинства и недостатки, и для различных целей необходимо бать разные типы. А можно ли заменить и чем, определяйте сами.

Так, например, акриловый вариант – замечателен тем, что экологически чист и не горюч, то есть при использовании и контакте с ним минимальны вред и риск. Но в зимний сезон из-за малого уровня влажности осуществлять работу с таким экземпляром трудновато. Зато для сохранения первоначальной структуры, оттенка и пористости деревянной поверхности данный вид просто идеален. При высыхании акриловый лакообразный клей становится бесцветным, благодаря чему часто используется для фасадных сторон изделия.

Что касается кракелюрного, то, я предполагаю, создание, и соответственно такое наименование, появилось благодаря известной техники состаривания в изобразительном искусстве. Плавно перетекла идея и в другие жанры творчества и приобрела французские корни. Красиво звучит, не поспорю. Предполагаемые способы применения и возможное действие, думаю, тоже понятны.

Про цапон имеет смысл рассказать вам только для общего развития, потому что основные сферы применения далеки от нашего хобби, это техника, производство боеприпасов, энтомология и прочее в этом духе)). Суть действия аналогична акриловому экземпляру – при застывании образует очень прочную пленку.

Ну, а название стекловидного образца говорит само за себя и выставляет свои преимущества на поверхность в прямом и переносном смысле слова)). Это самый глянцевый из всех глянцевых вариантов этого вещества)). Главное достоинство именно в умении формировать толстую пелену, которая обеспечивает достойную устойчивость к повреждениям и высокую сопротивляемость к внешним условиям. Используется такой вид в качестве финального слоя.

Техника нанесения и ее правила

Давайте поговорим о том, как правильно наносить это необычное вещество? Да-да, знать технику лакировки не менее важно, чем и применять уместную разновидность. Малейшее несоответствие, и поделку можно выбрасывать на помойку… Ну ладно, не так критично, но то, что она потеряет свою привлекательность, это однозначно.

Поэтому к вопросу покрытия изделия нужно подойти предельно ответственно и выполнять действия очень аккуратно. Идеально это получается, когда слой тонким покровом сливается с основным фоном, не выделяясь как таковой.

Наверняка многие сталкивались с такой проблемой, как очевидный переход между узором и основным фоном (возможно, не при выполнении своих работ, при виде каких-то иных, представленных на обозрение). Формируется своеобразная ступенька между декупажным рисунком и основой. Знаете, как это исправить? Легко и просто. Для этого изделие покрывается лаком неоднократно. Иногда даже до 100 раз в совокупности.

УЖАС?! Не согласна. Ведь в заключении таких многократных процедур результат становится ошеломляющим, из обычной неприметной картинки получается целый шедевр.

Шкурка выделки СТОИТ))

Но и в данном деле есть свои нюансы. Так, между покрытием и, естественно, после подсыхания необходимо зашкуривать изделие мелкокалиберной шкуркой. Ну, конечно, не каждые 100 раз, а хотя бы осуществить процедуру в первые пять слоев. И не по всему основанию рисунка, а лишь в тех местах, где имеются выпуклые излишки. Выравниваемых с помощью шкурки операций может потребуется иное количество, и определить его реально самостоятельно. В конечном счете орнамент отдельных элементов должен полностью утонуть во власти рисунка.

Каким образом нанести покрытие на поверхность? Думаю, вы догадываетесь, что самым оптимальным орудием для этого является широкая кисть (или на край специальный тампон). Главное, чтобы в результате декорирования следы от инструмента были минимальны, либо отсутствовали вовсе (в совершенстве). Причем иногда не обязательно погружать кисточку мордой прямо в емкость с веществом: достаточно разлить его небольшим слоем на обрабатываемую плоскость и распределить равномерно кистью.

Предугадывая ваш вопрос, сколько обычно сохнет сие творение, отвечаю, по-разному, в зависимости от разновидности. Но уверена, что производители на этикетке баночки обязательно об этом сообщают. От себя скажу, что одни варианты сохнут быстро, другие – очень быстро, а некоторые – в среднем около суток.

А коль пошел разговор о емкости, то поделюсь с вами свои маленьким секретом: зачастую представленная в магазине тара необходимого материала зачастую большая, и жутко не удобная в обиходе. Но это не значит, что нужно бросать все и идти на поиски меньшего объема. Отнюдь)). Как известно, чем больше размер, тем выгодней он в ценовом диапазоне, поэтому берите и не раздумывайте. А уже дома перед началом работы отлейте немного вещества в другую бутылочку поменьше, и пользуйтесь им оттуда, периодически подливая необходимое количество.

Логично будет задуматься и о том, как и чем снять лак в случае неудачи. Насколько мне известно, действие этого материала необратимо, то есть если что-то пойдет не так, то это будет крах.

Однажды, или кошачьи происки

Однажды случилось со мной такое поражение: полачила я свое изделие, вроде бы все хорошо и даже замечательно, и тут пришла беда, откуда не ждали. Моя домашняя волосатая разрушительница (кошка, кто же еще) решила вальяжно пройтись по шедевру

Сами понимаете, что тут цензурная лексика теряет свою актуальность, а повторно и во всеуслышание цитировать свою речь запрещает воспитание. Да и не настолько я была огорчена: благо поделка была пробная и без того не особо удачная. Видимо кошак разбирается в искусстве и указала мне на недостатки «ложного» шедевра.

С чувством, с толком, с расстановкой…

Не надо сразу пугаться! Просто лучше не допускать ошибок, а сразу все делать правильно. Для этого выполняем деятельность по нанесению аккуратно, не торопясь, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой (напомню, эта фраза взята из произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

Чтобы у нас не было никакого горя)), подключаем ум, и запоминаем: для того чтобы изучаемое нами вещество ложилось равномерно и потом не начало слезать, перед началом обработки хорошо обезжириваем поверхность. Стоит сделать остановку и рассказать о необходимых средствах для этого.

Пора на сушку, или процесс обезжиривания))

Для каждого материала имеется свое специальное средство. Поскольку наша картина практически чистая (если сверять с таблицами загрязненности)), то нам подойдут менее агрессивные и слабее пахнущие в отличие от растворителей смывки (да-да, они именно так и называются и предназначены для удаления воска и силиконов). Ими можно без риска обрабатывать покрашенные поверхности, не переживая, что рисунок растворится.

Конечно, как и у любого материла у такого имеются свои минусы, а именно дороговизна приобретения и, безусловно, не шибко положительное влияние на организм (с точки зрения экологии и в больших масштабах). Но я уверена, что от быстрого и в малых количествах использования ничего с нами не случится. По крайней мере, смертельных случаев с аналогичной историей в нашей стране не наблюдается)). А что у других творится, нас должно волновать меньше всего)).

В заключении картину нужно заполировать, чтобы закрепить результат и дать ей жизнь на долгие года. Для этого нам уже ничего изобретать не надо, все сделано до нас и без нас)). Говорю сейчас о специальном воске. Он придаст великолепный блеск и обеспечит изделие нужной защитой.

ОБЖ, или предупрежден, значит вооружен

В качестве финишного обсуждения предлагаю поднять вопрос о технике безопасности и мерах предосторожности в работе с таким покрытием. Поскольку процесс лакировки довольно длительный, нужно регулярно проветривать помещение, в котором осуществляется ваше деяние. Хотя современные виды материалов достаточно безвредны и экологически чистые, но все же свежий воздух позволит запастись новыми силами и терпением.

Желательно ограничить доступ детям к вашей поделки в момент творения, если, конечно, они не являются ее непосредственными создателями.

Ну то, что не следует наносить на кожу и пробовать на язык, думаю, стоит сказать только ради шутки)).

На этом с чувством выполненного долга разрешите попрощаться и пойти на поиски новых творений (тем более, что я так заманчиво рассказала, но еще не применила в действии)). Не порядок!

Вам я желаю высококачественных материалов и первоклассных шедевров!!!

Оставайтесь со мной, подписывайтесь на обновления, приглашайте друзей!

С уважением, Мария Ганн.


Подпишись на обновления блога

Топ комментаторов

Юльчатка

53

Галина Шефер

25

Людмила

17

Арина

13

Дизайнер

11

Мастер

11